Когерентность прямых звуков

Звук формируется серией волн различной длины (частоты) и интенсивности, как волны на поверхности воды. Чтобы получить широкие высокие волны, вам нужны большие камни, которые могут сдвинуть много воды, тогда как от маленьких камушков будут маленькие волны или рябь - короткие и близко расположенные к друг другу волны.

Подобно этому в воздухе вам нужен большой громкоговоритель с большим диаметром издучателя воспротзведения низких частот и один маленький для высоких. Для реалистичного воспроизведения звукового поля от самых низких звуков до самых высоких нот – самое очевидное решение – это использовать несколько динамиков, каждый из которых предназначен для своего диапазона частот. Однако, нота, воспроизводимая например роялем, представляет собой не только чистый тон. Помимо ее собственной основной частоты в ее звучаниии существует еще множество других частот различной интенсивности. Основная частота определяет ноту, а другие связанные с ней частоты – тембр инструмента. Именно это делает возможным отличить пианино от трубы, скрипку Страдивари и ученическую, а так же рояль Steinway от его близнеца. Эта нота, записанная микрофоном в одной точке пространства должна достичь вашего уха через акустический громкоговоритель без искажений. Если какая-либо из гармоник, составляющих эту ноту, задерживается из-за того, что они идут из другого динамика, расположенного дальше от вашего уха, то нота будет искажена. Если такая гармоника расположена в частотах общих для обоих динамиков, то она может изменяться из-за задержки по времени.

В первом случае расположение в пространстве и корректная фильтрация смогут достаточно уменьшить задержку, по меньшей мере, на данном расстоянии прослушивания. Во втором случае расстояние между осями двух источников должно быть очень малым, когда они делят широкий частотный диапазон. В случае с 2-х канальным стерео, два источника должны воспроизводить одинаковый набор частот, достигающий уха одного или нескольких слушателей, чтобы соотносится с тембрами каждого инструмента. Эта однородность прямого звука будет также затрагивать качество стереофонического изображения, так как расположение инструмента в пространстве определяется разницей в звуковых уровнях и временем задержки между каналами. Чем лучше представлена разница в записи, тем точнее и правильнее будет воспроизведение звуковой картины.

В домашних условиях звуковое поле в области прослушивания состоит только на 20-30% из звуков, идущих непосредственно из колонок и на 70-80% из звуков, отраженных комнатой и предметами мебели (непрямые звуки).

Таким образом, непрямые (отраженные) звуки имеют большое значение для качества воспроизведения. Когда вы перемещаете колонки по комнате, отыскивая оптимальное место для них, вы можете варьировать соотношение прямых и отраженных звуков, чтобы получить наилучший тональный баланс и наилучший стереофонический образ в точке прослушивания. Отраженные звуки в основном излучаются колонками за пределами их осей по всему корпусу колонки. Чтобы сделать отраженные звуки максимально когерентными, нужно найти вне оси излучателя такое же отсутствие задержки между звуками, воспроизводимыми разными динамиками колонки, отражаются ли эти звуки горизонтально стенами или вертикально полом и потолком. Баланс между прямыми и отраженными звуками должен также иметь верные пропорции, так как слишком большое количество отраженных звуков будет создавать слишком большую пространственность с нестабильным и неточным образом. Если слишком много прямых звуков, тембры могут быть верными, но образ будет плоским, не имеющим ни плотности, ни глубины в центре. Отсутствие беспорядочности дает примерную равномерность даже за пределами оси, что обеспечивает оптимальную когерентность между прямыми и отраженными звуками в точке прослушивания. Даже несмотря на то, что акустические характеристики комнаты оказывают влияние на качество отраженных звуков и таким образом окрашивают звук каким-то своим образом, важно, чтобы звук, излучаемый вне оси (off-axis) был нейтральным и прозрачным.

С одной стороны практически невозможно получить полную прозрачность, смешивая цвета, а с другой – наш мозг ассимилирует колористику комнаты, в которой мы находимся. Благодаря этой возможности, при отсутствии микрофонов, мы можем узнавать тембры инструмента или голоса в любом помещении.

Коаксиальный принцип расположения динамиков

Команда Cabasse сделала ставку на то, чтобы разместить все динамики на одной оси или даже в одной точке, так чтобы они формировали часть пульсирующей сферы не пересекаясь друг с другом. В 1992 году Cabasse разработали первый триаксиальный излучатель ТC21 который был усовершентвован через 10 лет (TC22). А сейчас создана уже новая его суперверсия ТС23. Этот излучатель имеет постоянную направленность в диапазоне частот от 80 до 22,000 Гц без нарушений в частично совпадающих зонах между средне-низкочастотным, среднечастотным и высокочастотными каналами. Этот излучатель является так же важным инструментом для развития и усовершенствования протоколов измерений и подтверждения того, что принципы пространственного совпадения можно применять не подвергая опасности качество собственных характеристик Cabasse. Это дало возможность лаборатории Cabasse создать целый ряд сателлитов с коаксиальным совпадением, от большого трехполосного Baltic до крошечного Alcyone.

Эта коаксиальная многополосная технология сегодня получила дальнейшее ультимативное развитие – был создан беспрецендентный в аудиомире четырехполосный полнодиапазонный коаксиальный излучатель QC-55, на основе которого были построены полностью активные четырехполосные системы La Sphere, не имеющие аналогов в мире.

Вооруженные своими ноу-хау в области разработки новых диафрагм и мастерством овладения SCS принципами в коаксиальных сериях, команда Cabasse усовершенствовала новые серии твитеров, которые соответствуют теореме Найквиста. Эти средне-высокочастотные динамики оснащены легкими прочными мембранами Kalladex, производимыми нами. Их большая излучающая поверхность разрешает очень низкий обрез частоты. Комбинация мембрана/рупор была специально разработана для оптимизированного контроля направленности за пределами осей и в соответствии с формулой Найквиста для увеличения критического расстояния так чтобы оно формировало источник виртуальной когерентности с нашими вуферами. Диаграмма показывает превосходство наших среднечастотных твитеров в том, как развивается направленность в зоне совпадения с вуфером и их близкое сходство с кривой направленности ТС22. Они использованы на сериях МТ3, МТ4 и Altura.

Подробнее о SCS технологии Cabasse см. PDF файлы внизу.


ФИЛОСОФИЯ, КРИТЕРИИ И ТЕХНОЛОГИИ CABASSE

С момента своего основания, почти 60 лет назад компания Cabasse всегда занималась прикладными и экспериментальными исследованиями, чтобы поддержать свои технологические нововведения настоящим научным подходом, постоянно бросая вызов тому, что принимается на веру. Знания о распространении акустических волн, способ, которым мы слышим и воспринимаем их, являются фундаментальными в разработке систем воспроизведения высокого качества. Акустика - это комплексная наука и в результате ее применения часто получаем комбинацию параметров, оптимизация которых чрезвычайно сложна. Филосифия Cabasse основана на трех исследовательских направлениях:
1. Базовые исследования в изучении распространения звуковых волн, акустических и психо-акустических явлений.
2. Экспериментальные исследования с непосредственными сравнениями звучания живого оркестра и воспроизведение его записи: (исследования каждого звена в цепи, от микрофона до акустических систем).
3. Прикладные исследования, особенно в программном обеспечении измерения сигнала и цифровая обработка, принципы пространственного когерентного источника.
4. Разработка и спользование новых уникальных материалов для мембран и подвесов излучателей.

60 лет исследований и сравнительных тестов подтверждают важность критериев, которые основатель компании Cabasse – Джордж Кабасс определил с самого начала. А именно:
1. Высокая чувствительность и запас мощности для воспроизведения макро и микро динамических нюансов звучания живой музыки.
2. Верная передача энергетики музыки, благодаря способности акустических систем к ускорению и отсутствию инерции в акустических системах.
3. Натуральный спектральный баланс, высокая точность и прозрачность для сохранения оригинальных тембров инструментов, точность и глубина звукового образа.

Вооруженные собственными ноу-хау в области разработки и применения уникальных материалов для производства диафрагм и мастерством владения SCS принципами в разработке новых линеек акустических систем, команда Cabasse усовершенствовала новые серии твитеров, которые полностью соответствуют теореме Найквиста. Эти средне-высокочастотные динамики оснащены легкими прочными мембранами Kalladex, производимыми только Cabasse. Их большая излучающая поверхность позволяет получить очень низкий срез частоты. Комбинация мембрана/рупор была специально разработана для оптимизированного контроля направленности излучения за пределами осей и в соответствии с формулой Найквиста для увеличения критического расстояния так чтобы оно формировало источник виртуальной когерентности с собственными вуферами.

AIRE - (Air Integrated Response Extender) - специальный материал, располагается позади высокочастотной диафрагмы. Этот материал вместе с определенной формой камеры работает как выравниватель частотной характеристики твиттера на обоих концах диапазона. Таким образом расширяется рабочая часть диапазона, без искажений воспроизводимая динамиком.

Скачать SCS принцип:

SCS принцип: часть 1 (476 Kb) SCS принцип: часть 2 (675 Kb)